Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Маршрут выходного дня "Железнодорожная станция Помыслище"

Дата: 19 июня 2020 в 13:34, Обновлено 21 ноября 2023 в 15:37

Маршрут выходного дня

Тема «Железнодорожная станция Помыслище».

Рекомендуемый возраст: 4-5 лет

Описание: C:\Users\User\Desktop\Telegram\IMG_20200525_150644_662.jpg

Маршрут выходного дня

Тема «Железнодорожная станция Помыслище».

Рекомендуемый возраст: 4-5 лет

Описание: C:\Users\User\Desktop\Telegram\IMG_20200525_150647_355.jpg Помыслище—железнодорожная станция на линии Институт Культуры-Барановичи Полесские, расположенная в Минском районе рядом с агрогородком Щомыслица.

Дата открытия станции: 1951г

Количество платформ: 3

Тип платформ: боковые, островные

Форма платформ: прямые.

Помимо основного  пути  Минск-Брест существуют также два перегона: Помыслище-Крыжовка и Помыслище-Колядичи. Оба перегона предназначены в основном для товарных поездов.

Содержание маршрута:

  1. Описание: C:\Users\User\Desktop\Telegram\IMG_20200525_150734_986.jpg Расскажите ребенку про жд переезд. Поинтересуйтесь, знает ли он для чего нужен шлагбаум. Понаблюдайте за работой дежурного по переезду.
  2. Понаблюдайте с ребенком за движением поездов. Обратите внимание ребенка на правила безопасного поведения на платформе (нельзя стоять у края платформы, нельзя играть на рельсах, и т.д).
  3. Описание: C:\Users\User\Desktop\Telegram\IMG_20200525_150644_662.jpg Спросите у ребенка, знает ли он, какие бывают поезда (грузовые, пассажирские). Знает ли он, как нужно вести себя в поезде (не мусорить, не вылазить в окно). Расскажите ребенку, какие бывают вагоны пассажирского поезда (купе, плацкарт). Расскажите ребенку о профессиях людей, которые работают на станции, в поезде.
  4. Покажите ребенку здание станции. Расскажите про зал ожидания, про расписание поездов. Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он для чего необходимо расписание?

  1. Позагадывайте ребенку загадки, можно разучить стихотворение.
  2. Рассмотрите с ребенком пешеходный мостик. Спросите у ребенка, знает ли он для чего предназначен мост? Обсудите с ребенком правила поведения на мостике
  3. После прогулки предложите ребенку нарисовать поезд, Сделайте вместе с ребенком аппликацию.

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

 

Загадки:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Ответ: Железная дорога

 

Тут грохочут поезда, 

Шумно тут почти всегда. 

Если едем на край света, 

Покупаем тут билеты.

Ответ: Вокзал

Ходят шумно поезда 

И сигналят иногда 

Нам гудками или свистом, 

А ведут их… 

Ответ: Машинисты

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок.

Ответ: Поезд

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом

Ответ: Вагон

 

Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам?

Ответ: Машинист

 

Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное «р» содержит он

И называется …

 

Ответ: Перрон

Физкультминутка

Описание: H:\жд\screen6.jpg

Подвижная игра «Паровозик»

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

Он считает до пяти,

А водящим будешь – ты!

Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Ту-ту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо.  Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим и получает новый свисток.

 

«Переезд», Наталия Кнушевицкая.

Поезд мчит по рельсам скоро,

          Слышен стук его колес.

Лишь мелькают светофоры,

Подал голос тепловоз.

Подъезжаем к перекрестку,

Он зовется – переезд!

Сколько здесь машин! Ну просто

Нет уже свободных мест.

Может, кто-то опоздает,

Или ждут кого друзья,

Но при этом каждый знает:

Торопиться тут нельзя.

Помахали вслед составу,

Тепловоз гудит.

Поднимается шлагбаум:

«Можно ехать! Путь открыт!»

 

Самуил Маршак

Багаж

 

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути

Собака
Могла подрасти!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.