Реализация идеи инклюзивного образования — одно из приоритетных
образования Республики Беларусь. В основе инклюзии лежит механизм
«включения» ребёнка с особенностями психофизического развития
(ОПФР) в общеобразовательную среду, что впоследствии обеспечит его
интеграцию в общество. Инклюзивное образование призвано решить не
только проблему повышения социального статуса и защищенности
детей с ОПФР, но и создать наиболее безопасные и комфортные
условия обучения и развития.
Инклюзивное инклюзивной культуры, которая характеризуется принятием и
разделением всеми субъектами образовательного процесса (педагогами,
учениками, воспитанниками, родителями, администрацией школы,
детского сада)
«созданием безопасного терпимого сообщества, разделяющего идеи
сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников,
сообщества, в котором ценность каждого является основой для общих
достижений».