Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Маршрут выходного дня: «Ферма»

Дата: 19 июня 2020 в 13:41, Обновлено 1 июня 2022 в 10:06

Маршрут выходного дня: «Ферма»

 Объект  маршрута находится на территории Щомыслицкого сельисполкома в д. Городище.  Выезд на автомобиле.

Участники маршрута – родители и дети.

Разработали   воспитатели : Шманатова И.В.

                                                      Махахей Л.С.

Содержание маршрута:

Понаблюдать с ребенком из окна автомобиля по дороге к ферме за засеянными полями. Объяснить ребенку о необходимости обрабатывать землю, удобрять. Рассказать, какие растения  выращивают в АГ «Озерцо» (кукурузу, пшеницу, овес, рожь, ячмень).

Сделать остановку около поля. Рассказать, как заготавливают корма для животных на зиму. Вначале вспахивают осенью землю. К трактору крепят плуг для обработки земли. Ее нужно взрыхлить и разровнять, после чего посеять семена зерновых культур с помощью сеялки. Далее идет полив. Для хорошего роста зерновых культур , особенно кукурузе, необходимо большое количество воды. Для полива используется автоматическое устройство, которое ездит по полю, равномерно его орошая. В конце лета злаковые культуры созревают и становятся золотистого цвета, значит, настало время жатвы, и на поле выезжают зерноуборочные комбайны. После сбора зерновых культур начинают заготавливать силос – корм для животных. Силосоуборочный комбайн срезает оставшиеся стебли, измельчает их и ссыпает или в машину, или в облицованные траншеи.

Вопросы ребенку во время остановки на поле:

-   Кто пашет поле?

-   Почему много птиц на поле?

-  Как ты думаешь, что здесь растет?

-  Есть ли в почве влага?( потрогать почву руками)

-   Нужен ли дождь?

- Почему засеянное поле темное?

 Можно с ребенком выучить потешку:

-     Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Следующая остановка  недалеко от фермы -  « Зеленый луг».

Рассказать ребенку, что зеленый луг, огрожденный проволокой – это пастбище для коров  в весенне- осенний период года.  Проволока натянута для того, чтобы коровы не выходили за территорию луга. И называется эта проволока – элоктропастух. Коров выгоняют  на луг, чтобы пощипали свежую траву и полевые цветы. Коровы проводят на пастбище весь день. Чтобы молоко было вкусным, буренки едят много травы и пьют много воды. Поэтому на пастбище видны большие емкости с водой.

Рассмотреть с ребенком коров, которые пасутся на пастбище.

Рога – длинные, острые, в отличие от некоторых других животных корова их не сбрасывает.

Уши – большие, это очень удобно, потому что можно отмахиваться ими от мух.

Глаза – круглые и защищены пушистыми ресницами.

Морда – всегда теплая и влажная. Корова дышит и фыркает своими большими ноздрями.

Шкура – очень мягкая. Есть коровы с бурой шкурой, с белой, черной, а также пятнистой.

Хвост – длинный и заканчивается кисточкой. Корова им постоянно обмахивается, чтобы отгонять мух и насекомых.

Вымя – у коровы четыре сосца, полных молока. Доярка доит корову дважды в день, чтобы получить вкусное молоко.

Копыта – крепкие и служат для защиты ног. Они что- то вроде прочной обуви.

Недалеко от пастбища видна ферма. Это одноэтажное строение для пребывания коров в зимний период года, для ночлега и дойки. В здание фермы  экскурсия запрещена.

Вопросы  ребенку около пастбища:

-  Кто это? Живое существо или нет?

- Внешний вид:

А) цвет;

Б) величина;

В) какое на ощупь( гладкое, пушистое, колючее);

- Части тела: названия, внешний вид, назначение;

- Чем питается? ( трава, сено, сенаж, мука, солома, комбикорм, вода);

- Где живет?

- Как называется детеныш? (теленок);

- Семья (бык, корова, теленок);

- Как подает голос? (му-му);

- Какую пользу  приносит человеку? (дает молоко, молочные продукты: творог, сметана, кефир и т. д.);

- Кто ухаживает за животным? ( название профессии – животновод: телятница, пастух, доярка – оператор машинного доения, ветеринар  лечит);

-  В каком уходе нуждаются?

- какие инструменты и оборудования нужны для работы (пастуху – кнут, электропастух; доярка – аппарат машинного доения, ведро и т.д.);

С ребенком можно поиграть во время экскурсии:

Задание: « Придумай кличку животному» ( У коровы белый лоб или пятнышко на лбу – «Зорька»; Черная вся- «Чернушка»; Вся в пятнышках – «Ряба» и т.д.);

Решение проблемной ситуации: «Чем отличается больное животное от здорового?»

Игры: «Угадай по описанию», «Хорошо – плохо», «Кто чем питается», «Заготавливаем корм для животных».

Психогимнастический  этюд « Доброе животное».

Подвижные игры: « По ровненькой дорожке»,  «Догонялки».

Пальчиковые игры: «Ходит- бродит по лужку»  («шагают» двумя пальцами по дорожке), «Рыжая корова» ( делают «рога» и качают головой, даст она нам к вечеру молока парного – сжимают и разжимают пальцы )

Ситуация:

Потому что……

  1. Домашних животных не оставляют без присмотра, потому что…….(разбредутся и могут заблудится, причинить вред себе и окружающим, погибнуть)
  2. Зимой домашних животных не оставляют на улице, потому что ……..( они могут замерзнуть и погибнуть);
  3. Нельзя близко подходить к детенышам животных, если рядом их мамы, потому что……( забодают);
  4. Нужно летом заготавливать корм для животных, потому что…..( зимой негде его взять, а хорошо накормленное животное быстрее растет, корова больше дает молока);

Рекомендуемые произведения худ. литературы:

Бел. нар. песенка « Бычок»

Ой, бычок мой, бысенька,

Залатая лысiнка,

Бадучыя рогi,

Тупучыя ногi.

Ты пацiхеньку хадзi,

I дзiцятка не будзi.

А. Барто: « Бычок», « Игра в стадо».

Рус.нар. потешка «Ранним-рано поутру»

 

 Ранним-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Рус.нар, сказки:

« Бычок – смоляной бочок», « Бычок – черный бочок, белые копытца»,  «Хаврошечка»

 Е. Чарушин «Корова».

В. Берестов « Маленький бычок».

Лiчылка:

Пятро, Пятро,

Падай вядро.

Карове пiць –

Табе вадзiць.

Стихотворение Л. Парамонова «Домашние животные».

Загадки.

После прогулки с ребенком можно:

 провести беседу: «  Где мы были и что видели? Что мне больше всего запомнилось и понравилось в поездке». (систематизировать знание ребенка, полученные за день, активизировать память);

Прослушать муз. произведение: «На лугу пасутся ко…..»,

Поиграть в сюж. рол. игру: « Ферма».

Предложить ребенку сконструировать из строительного набора : «Коровник», « Загон для жывотных».

Лепка из пластилина: «Любимое животное», «Рогатое животное».

Конструирование из природного материала, из бросового материала ( плас. бутылки, деревянные чурки – бычок, корова).

Аппликация из бумаги: «Пастбище», «Корова на лугу» из сухих растений и листьев .

Рисование : « На пастбище», «Дорисуй недостающие детали»,

книжки-раскраски.

Можно рисовать мелом  на асфальте на свободную тему. В деревне у бабушки помочь заготавливать корм животным.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.