Плавание уникальный способ влияния на организм ребенка
Плавание уникальный способ влияния на организм ребенка
<article>Занятие плаванием в детском саду проводит руководитель физического воспитания. Руководитель физвоспитания проводит предварительные беседы с детьми, совместно с медсестрой и воспитателями помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.
Как правило, занятия плаванием проводятся с утра, через 30 минут после завтрака.
После бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку.
Продолжительность занятий
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными нормами и правилами учебной программой дошкольного образования и зависит от возраста ребенка:
Во второй младшей группе – 10-15 минут,
В средней группе – 15-20 минут,
В старшей группе – 20-25 минут,
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. Дети, которые по уважительным причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с помощником воспитателем.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
Этапы обучения плаванию
При организации работы в бассейне предусмотрены следующие этапы обучения:
- Ознакомление с водной средой;
- Обучение дыханию с выдохом в воду;
- Обучение статическому плаванию;
- Обучение скольжению в воде;
- Обучение плаванию способом «кроль».
Этапы занятия
1.Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.
2.Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами.
3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.
Значение плавания
Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде сохраняют и укрепляют не только физическое, но также и психическое и социальное здоровье дошкольника. Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме.
Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, мячи, надувные круги, мелкие надувные игрушки, т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной группе.
Программное содержание
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания.
Содержание занятий определяется для каждой возрастной группы, и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.
Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания.
Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров и 7-12 метров без вспомогательных средств.
Взаимодействие с родителями
Уважаемые родители!
Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!
Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!
</article>